marketing

У вас продается славянский шкаф?

Чем богаче становится наше общество, тем больше нам приходится  защищаться. В эпоху советского дефицита мы прикладывали массу усилий, чтобы что-то «достать», и это, собственно, было пределом наших потребительских желаний. О скидках, разумеется, никто не мечтал — купить с переплатой было характерной чертой современного преуспевающего человека.

Хорошо помним слоган «реклама — двигатель прогресса». На счет двигателя — нет вопросов, но ощущение всегда такое, что на рынке существует два разных прогресса: один — у бизнеса, другой — у потребителя. Многие хорошо помнят, как «двигался прогресс» с АО «МММ», куда все дружно несли свои честно заработанные деньги, не сомневаясь ни на минуту в искренности «рекомендаций» Лени Голубкова.

Ударим по бездорожью рыночной экономики!

Что сегодня изменилось? Рынок переполняется излишествами хорошими и не очень, а «купить» и «удовлетворить свой потребительский спрос» — почему-то не всегда одно и то же… Давайте разберемся, почему так получается.

Ну, во-первых, у нас рыночная экономика. Это примерно означает: а) все кругом бизнесмены; б) мой бизнес, что хочу — то и делаю.

Во-вторых, главной отличительной чертой рыночной экономики является конкуренция. Это в книжках только пишут, что конкуренция стимулирует качество товаров и услуг. А на практике?

В конкурентном забеге за клиентом, соревнуясь рекламными бюджетами, поставщики товаров и услуг зачастую упускают главное — интересы этого самого клиента. Экономическое соперничество приобретает все более изысканные  формы: от агрессивного маркетинга (почему-то сегодня принято считать нормой) до мошенничества. И что характерно — это работает!

Маркетинговые войны, или победителю достанется все?

Мы почему-то безоговорочно доверяем Интернету и рекламе, даже не сомневаемся, когда нам гарантируют качество и стопроцентный результат. Самыми востребованными становятся профессии маркетолог и менеджер, от мастерства которых зависят объемы продаж в любом бизнесе. Маркетинг — наука очень интересная и полезная, рекомендуем периодически читать классиков этого искусства. Но, как точно выразился Эдмунд Бёрк, идея может быть благовидной в теории и разрушительной на практике. Маркетинговые инструменты многих компаний сегодня направлены исключительно на бизнес-интересы. Маркетинговые войны за клиентов становятся неотъемлемой частью бизнеса. При этом важно уточнить, что нашего мнения никто не спрашивает, мы купим у «победителя», которому хватило рекламного бюджета и агрессивности обратить на себя наше внимание.

Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо

Мы постепенно лишаемся основного своего права — безопасное и разумное потребление товаров и услуг, общество захлестнула волна потребительского мошенничества. И причина не только в том, что нас профессионально вводят в заблуждение и злоупотребляют нашим доверием. К великому сожалению, мы часто сами позволяем такое отношение, не придавая эффективной огласке факты нарушения своих прав по принципу «ну, не повезло, это урок на будущее». Что-то подсказывает, что в будущем без нашей активной позиции ничего тоже не изменится. Как известно, безнаказанность порождает вседозволенность и беззаконие.

У Вас все ходы записаны?

………. но если все же возникла ситуация:

Совет № 1. Постарайтесь осознать, что никому не позволено нарушать Ваши права. Своим молчанием мы сеем вседозволенность. Запаситесь терпением.

Совет № 2. Направьте с почтовым уведомлением письменную претензию (жалобу) на имя руководителя фирмы, которая предоставила Вам некачественный товар или услугу. Не вступайте в длительные устные переговоры — Вы теряете время и нервы. В претензии (жалобе) изложите суть вопроса и укажите срок, в течении которого предлагаете ответить Вам.

Совет № 3. Если по истечении указанного срока результаты переписки ни к чему не привели, направляйте письменную жалобу в территориальный отдел управления Роспотребнадзора. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней.

Совет № 4. Если по истечении 30 дней в Роспотребнадзоре Вам не смогли помочь, обращайтесь в суд. Образцы исковых заявлений в суд можно найти в Интернете и попробовать написать самостоятельно. К иску нужно приложить копии всех имеющихся документов по сути вопроса: договоры, акты, чеки, квитанции, жалобы, переписку и т.д. Таким образом, в суд мы обращаемся тогда, когда все принятые нами меры досудебного урегулирования ни к чему не привели.

Совет № 5. Сохраняйте спокойствие, все что могло, уже произошло. Из практики можно предположить, что суд больше склоняется на сторону потребителя. Главное — правильно оформить документы.

Совет № 6. Рассмотрите возможность привлечения практикующего юриста. Тем самым Вы изначально обеспечите решение вопроса в профессиональном русле и больше шансов на выигрыш дела, учитывая специфику подготовки документов и судебных процессов.

Защита прав потребителя — одно из основных направлений деятельности Юридического товарищества «СУДЕБНИКЪ» — в силу обостренного чувства справедливости и нетерпимости к любым формам манипуляции доверием.

Надеемся, наши простые советы кому-то помогут избежать поспешных решений либо подскажут правильный выбор.

Будьте успешны и независимы!

 

Максим Пенцов, ЮРИДИЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО «СУДЕБНИКЪ»

www.sudebnik-spb.ru  телефон 655-60-61